Гарантийные обязательства Webasto

Оглавление:

  1. Таблица гарантийных сроков на продукцию Webasto
  2. Гарантийный случай с Webasto – ремонт или замена?
  3. Как рассчитывается срок действия гарантии
  4. Важные нюансы гарантийной политики
  5. Общий сценарий обращения за гарантийным ремонтом
  6. Причины для отказа в бесплатном ремонте или замене

ОборудованиеГарантийный срок
Подогреватели двигателя Thermo Top Evo Start и автономные отопители Air Top 2000 STC 1 год (с даты продажи)
2 года (при условии установки в сертифицированных центрах Webasto и самостоятельной регистрации на сайте partner.webasto.ru/registration/), но не более 3 лет с даты производства
Подогреватели двигателя Thermo Top Evo Comfort+, Thermo Pro и автономные отопители серии Air Top Evo 2 года, но не более 3 лет с даты производства
Дополнительное оборудование не входящее в комплект поставки: таймеры, пульты дистанционного управления, GSM-модули и запасные части Webasto 1 год, но не более 3 лет с даты производства
Гарантия на работы по установке, производимые в сертифицированных центрах Webasto 1 год
Правильно заполненный гарантийный талон Webasto
Правильно заполненный гарантийный талон Webasto

Предпусковые подогреватели Webasto годами остаются лидерами продаж на территории РФ, обеспечивая комфортные условия эксплуатации автомобиля в самые холодные зимы. Несмотря на стабильно высокое качество оборудования, оно эксплуатируется в довольно жестких условиях, что может привести к повышенному износу и поломкам, поэтому важно понимать обязательства производителя, чтобы по незнанию не попасть на отказ в бесплатном ремонте.

В принципе, вся продукция тестируется производителем еще на заводе, поэтому вероятность приобрести у официального дилера дефектный предпусковой подогреватель близка к нулю. Любые неполадки устройства будут устранены компанией за свой счет, если они произошли до истечения срока действия обязательств. Естественно, на расходники гарантийные обязательства не распространяются, а все обслуживаемые компоненты отопителя перечислены в сопроводительной документации с указанием серийного номера устройства.

Гарантийный случай с Webasto – ремонт или замена?

Производитель самостоятельно определяет, как он будет восстанавливать вышедшую из строя технику. И как бы не хотелось автовладельцу получить новый предпусковой подогреватель, если есть смысл провести ремонт вместо замены, то «Вебасто» вправе выбрать такой вариант. Основная суть обязательств – покупатель получит полностью восстановленное оборудование. Претензия поставщику должна быть направлена в течение гарантийного срока, поэтому лучше не затягивать с подачей претензии официальному дилеру или непосредственно производителю.

Лучше не приобретать оборудование с рук, поскольку при работе с обращением потребуются оригинальные документы, подтверждающие покупку (чек с кассы, товарный чек и т.п.). Другой вариант подтвердить приобретение предпускового подогревателя – зарегистрировать его в базе данных производителя на сайте https://partner.webasto.ru/registration/.

Как рассчитывается срок действия гарантии

При покупке изделия у «Вебасто» или дилеров срок равен одному году с момента покупки. Не имеет значения когда в машину был установлен подогреватель. Если монтаж выполнялся не по инструкциям производителя, были нарушены рекомендации для установки на конкретный тип транспортного средства или проект был не согласован с «Вебасто» - в обслуживании будет отказано.

Если зарегистрировать покупку в базе данных на сайте и устанавливать изделие в официальном сервисном центре или у сертифицированного специалиста по монтажу, то срок действия гарантии увеличивается до 2-х лет (не более 3-х лет с момента приобретения).

Если Webasto был установлен производителем автомобиля и является штатным оборудованием, гарантийный срок составит 2 года. Отсчет времени начинается либо с момента установки отопителя, либо с постановки автомобиля на учет – берется более ранняя дата. Срок не может превышать 3-х лет с момента отгрузки устройства со склада «Вебасто».

У компрессоров кондиционеров срок составляет 1 год с момента монтажа или постановки автомобиля на учет, но не более 2-х лет с даты отгрузки оборудования со склада «Вебасто».

Если какие-то комплектующие были заменены в рамках гарантийного ремонта, на них дается гарантийный срок не менее 1 года или до окончания срока на само изделие.

Поэтому рекомендуем регистрировать идентификационный номер на сайте компании, и пользоваться услугами авторизованных технических центров, а не монтажом «гаражных» сервисов – это выгодно в первую очередь владельцу транспортного средства.

Важные нюансы гарантийной политики

По расходным материалам, подверженным естественному износу, никаких обязательств поставщик на себя не берет. В этот перечень входят лампы накаливания, свечи, штифты, предохранители, угольные щетки. Любителей заправляться некачественным топливом и эксплуатировать оборудование в нештатных режимах, не предусмотренных производителем, ждет неприятный сюрприз – в этом случае восстанавливать отопитель придется за собственный счет.

Если какие-либо компоненты изделия вышли из строя несмотря на надлежащее обращение и правильную установку, то «Вебасто» отремонтирует изделие или заменит его на новое. Обогатиться за счет производителя или авторизованного дилерского центра, выставляя иски об упущенной выгоде, не получится. Какой бы моральный ущерб и страдания не вызвала толстая корка льда на лобовом стекле в февральские морозы, какие бы убытки не понес владелец автомобиля, опоздавший на сделку от сломавшегося предпускового подогревателя – никто это не оплатит. Также поставщик изделия не будет оплачивать сопутствующие затраты автовладельца, например, затраты на демонтаж и новую установку оборудования. Обязательства покрывают только непосредственно вышедшее из строя устройство.

В отдельных случаях компания готова взять на себя работы по снятию оборудования и установку после ремонта/замены изделия. В этом случае все работы будут выполнять квалифицированные мастера сертифицированного сервисного центра. Но добрая воля производителя не означает обязанности брать на себя затраты во всех случаях.

Поскольку инженеры компании постоянно совершенствуют конструкцию всей линейки Webasto, конфигурация и комплектующие новых партий могут меняться. Бесполезно пытаться требовать устранить изменения, если вы заказали одну модификацию изделия, но она снята с производства, и вам поставили обновленную модель.

Если специалист сервисного центра даёт обещания бесплатного ремонта в течение 3 или 5 лет после установки – «Вебасто» не имеет к этому никакого отношения. Вся гарантийная политика детально прописана на сайте компании, никакие оговорки, дополнения и изменения представленные третьими лицами не имеют силы.

Как только владелец изделия обнаруживает нештатную работу или поломку – ему следует обратиться к компании-производителю или в авторизованный дилерский центр. Не стоит ждать начала зимы, нужно составить письменную претензию и предельно четко обозначить требования бесплатно устранить возникшие дефекты. Следует понимать, что срок гарантии не обновляется и не продлевается, он считается также с момента покупки или установки.

Компания проводит взвешенную сервисную политику, поэтому годами остается лидером продаж предпусковых подогревателей. Доверие покупателей – это важная часть успеха на рынке, поэтому любой гарантийный ремонт осуществляется поставщиком или доверенным ремонтным центром в кратчайшие сроки. Но невозможно назвать их владельцу транспортного средства до проведения диагностики и составления списка необходимых комплектующих.

Общий сценарий обращения за гарантийным ремонтом

  1. Владелец транспортного средства обнаруживает нештатную работу или отказ отопителя.
  2. Владелец обращается с письменной претензией к специализированной организации, сертифицированной «Вебасто», либо непосредственно к производителю.
  3. Владелец подтверждает факт приобретения устройства документами (чеки, накладные, заказ-наряд и т.п.) или присутствием идентификационного номера устройства в единой базе данных.
  4. Представитель компании или сервисного центра проводит осмотр оборудования, составляет акт выявления брака, соответствие установки и эксплуатации инструкциям производителя.
  5. Бракованный компонент или все устройство демонтируются и направляются на диагностику.
  6. Определяется оптимальный способ восстановления изделия путем ремонта или замены, проводятся необходимые работы.
  7. Восстановленный/новый предпусковой подогреватель возвращаются владельцу автомобиля, производятся монтажные работы (в общем случае – за счет владельца).

Причины для отказа в бесплатном ремонте или замене

Если диагностика не позволяет сделать однозначный вывод о причинах поломки, высока вероятность ненадлежащего использования устройства, то в спорных ситуациях в гарантийном обслуживании может быть отказано. Конечное решение выносит «Вебасто», мнение владельца может учитываться, но оно не влияет на результат.

Есть закрытый перечень условий, которые сразу же лишают автовладельца надежд на бесплатное восстановление техники:

  • Владелец пытался самостоятельно разобрать и отремонтировать устройство, о чем указывают следы на корпусе и внутри. Вмешательство дилетанта могло стать причиной поломки.
  • Если изделие пострадало от столкновения с другим транспортным средством или неподвижным предметом, если оно подвергалось ударам, в нем есть следы жидкостей (при этом не важно, поливали подогреватель или утопили, в любом случае будет отказ).
  • Устройство вышло из строя из-за периферийного оборудования, например, некорректно работающая периферия перегрела и расплавила порт на плате отопителя.
  • Любые манипуляции с серийным номером устройства также приведут к отказу в обслуживании, поэтому не нужно стирать, изменять или удалять серийный номер. Наклейки с серийными номерами также важны.
  • Если на пластиковых деталях или жидкокристаллическом экране видны повреждения и трещины, это свидетельствует о неправильной установке или эксплуатации устройства.
  • Изделие вышло из строя в силу внешних причин или природных явлений. Если транспортное средство сгорело в лесном пожаре – поставщик не предоставит новый предпусковой подогреватель. Такие же аналогии с наводнением, землетрясением, ураганом, прямым попаданием молнии и прочими факторами.
  • Попытки сэкономить на монтаже и неправильное подключение оборудования также приведут к отказу. Наиболее часто встречающиеся ошибки: отсутствие заземления, воздействие внешних электромагнитных полей, корпус перегревается из-за прямого солнечного света, механическое разрушение от сильных вибраций, нестабильное подключение к сети.
  • Если дефект возник в силу некорректной схемы подключения и установки, использования непригодных материалов, нарушения условий хранения – в гарантийном ремонте будет отказано.

Не нужно приобретать оборудование у соседей по гаражу, в этом случае нет никаких шансов на гарантийное обслуживание. Только покупка у одного из подразделений дилерской сети «Вебасто» обеспечит поддержку и обслуживание. Также нужно не выбрасывать кассовые чеки или иные документы, подтверждающие покупку. При регистрации серийного номера на сайте производителя и установке в сертифицированных сервисных центрах владелец получает серьезный бонус – увеличенный срок гарантийного обслуживания.